Покупать новый грузовик или ремонтировать старый?

Казалось бы, ответить на такой вопрос несложно. В рамках серьёзного предприятия — это просто-напросто бухгалтерский вопрос. Как только затраты на поддержание грузовика в работоспособном состоянии (это и расходы на запчасти КАМАЗ, и расходы на сервисное обслуживание, и общие потери от простоя грузовика) начнут превышать реальную экономическую выгоду от его эксплуатации, тогда и настанет время прощаться с автомобилем и покупать новый.

Правда, вопрос этот недостаточно однозначен, как кажется на первый взгляд. Взять например процесс продажи б/у грузовика. Если автомобиль перестал удовлетворять вас, как перевозчика, придётся постараться, чтобы найти на него покупателя. Он должен либо не заметить недостатков вашей машины, либо изначально иметь ввиду покупку его для совершенно других целей — на запчасти, для перепродажи. Но в таком случае и цена, которую вам будут предлагать будет очень низкой.
То есть получается такая ситуация, когда грузовик ещё вполне работоспособен, многие его агрегаты и детали вообще совсем новые, так как были установлены в течение его эксплуатации и ещё только начали вырабатывать свой ресурс, а вам приходится продавать его за бесценок. Вырученные деньги ни коим образом не покроют покупку нового грузовика.
С другой стороны, заниматься постоянным “латанием дыр” вам тоже не хочется — это постоянная потеря денег и времени, плюс постоянная неуверенность, выполнит ли без поломок ли ваш КАМАЗ каждый следующий рейс.
Кроме покупки взамен нового автомобиля на сегодняшний день имеется ещё один интересный вариант: свой побитый временем КАМАЗ вы можете отогнать на официальный сервис КАМАЗ для того, чтобы там провели его капитальный ремонт. Под капитальным ремонтом Камский автозавод понимает замену кабины (при необходимости), рамы, мотора и других важных узлов (коробка передач, мосты — всё, что изношено сверх меры) на новые агрегаты и запчасти КАМАЗ.
В каждом конкретном случае всё равно придётся проводить точную калькуляцию, однако есть определённые несомненные плюсы такого выбора. К ним относится, к примеру, отсутствие огромной бумажной волокиты в связи с покупкой нового грузовика и продажей старого. Кроме того, если вы купите взамен отработавшему своё КАМАЗу подержанную машину, гарантии у неё, естественно, не будет. А вот на “отреставрированный” камский грузовик вы получите двенадцатимесячную заводскую гарантию!
Кроме того, вы таким образом сэкономите деньги из-за того, что уменьшится налогооблагаемая база. Ведь деньги пойдут не по статье закупки оборудования, а по статье капитального ремонта.